Арена Ристалища поделена на сектора - площадку с манекенами для отработки ударов, зону для проведения спаррингов, а так же достаточно большую площадку, покрытую смесью из нескольких видов песка для разминок перед тренировками и кратких вводных лекций. Один из секторов ристалища отведен под изучения магического боя и отгорожен от прочих специальной защитой. Занятия проводит педагог по бою - Азали Кайс. За тренировками и дуэлями следит Химари Кишчин.
Магия огня. Заклинания Первого Уровня "Искры" "Факел" "Огненная стрела" Заклинания Второго Уровня "Огненный Шар" ("Файербол") "Огненная нить" "Пламенеющий Клинок" ("Огненный Клинок", "Пылающий клинок", "Зачаровать оружие Огнём") "Огненная ловушка" "Огненная ладонь" ("Касание жара") Заклинания Третьего Уровня "Шар Пламени" ("Пылающий Шар", "Пылающая Сфера", "Сдвоенный файербол") "Огненный Снаряд" ("Огненный взрыв", "Огненный Цветок", "Вспышка Пламени") "Огненный рой" "Огненная Плита" Заклинания Четвертого Уровня "Огненный Круг" ("Огненное Кольцо") "Огненный пол" ("Огненный ковер") "Огненный Хлыст" ("Огненная плеть") "Пылающий Меч" ("Огненный Меч", "Меч Пламени") Заклинания Пятого Уровня "Самовоспламенение" "Огненный Столб" "Огненный Аркан" Заклинания Шестого Уровня "Огненный Ливень" "Дыхание Дракона" "Феникс" ("Огненная птица", "Огненная Бабочка") "Огненный червяк" Заклинания Седьмого Уровня "Всеобщее Возгорание" "Метеоритный дождь" Примечание: для успеха заклинания, кроме соответствующего уровня Магии Огня также необходимо знать ещё и Магию Земли – хотя бы до третьего уровня, откуда начинается заклинание "Камнепад". Заклинание может применяться только под открытым небом. "Вулкан" ("Извержение вулкана") Примечание: стоит ли напоминать, что за применение этого заклинания на территории или вблизи какого-нибудь населённого пункта местные власти вас по головке не погладят (если поймают, конечно).
Магия воздуха. Заклинания Первого Уровня "Ветер" Заклинания Второго Уровня Левитация мелких предметов "Мираж" "Воздушная плеть" Заклинания Третьего Уровня Левитация тяжелых предметов "Воздушный кулак" "Ударная Волна" Заклинания Четвертого Уровня "Рябь" ("Волнение") "Воздушные Лезвия" ("Вращающиеся лезвия", "Вращающиеся веера") Заклинания Пятого Уровня "Смерч" ("Вихрь") Заклинания Шестого Уровня "Буря" ("Око Бури") – Заклинания Седьмого Уровня "Ураган" ("Торнадо") "Пустота" ("Вакуум")
Магия воды Заклинания Первого Уровня "Водяная Струя" "Лёд" ("Заморозка", "Замораживание") "Волна" ("Плеск") Заклинания Второго Уровня "Дождь" "Льдинка" ("Ледяная стрела", "Ледяная молния") "Морозный Ветер" ("Дыхание Холода", "Дыхание Севера") Заклинания Третьего Уровня "Дикобраз" ("Ледяной дикобраз") "Ледяной шар" ("Айсболл") "Прикосновение Холода" Заклинания Четвертого Уровня "Туман" "Град" "Ледяное Копье" Заклинания Пятого Уровня "Ледяной завал" ("Ледяные глыбы") Заклинания Шестого Уровня "Высокая волна" ("Девятый Вал") Не колдовать при наличии в распоряжении всего-навсего одной водной лужи. Грязный маг подрывает свой авторитет. "Водоворот" ("Воронка") "Замораживание" Заклинания Седьмого Уровня "Цунами" "Шторм" "Озеро"
Магия земли. Заклинания Первого Уровня "Ком земли" "Оглушение" "Грязь" Заклинания Второго Уровня "Каменная Кожа" Зачаровать оружие Заклинания Третьего Уровня "Камнепад" "Шипы", ("Каменные шипы") "Зыбучие пески" "Болото" ("Трясина") Заклинания Четвертого Уровня "Обвал" "Трещина" "Окаменение" ("Закаменение", "Превращение в камень", "Поцелуй Медузы") "Земляной взрыв" ("Земляная бомба") Заклинания Пятого Уровня "Раскол" ("Разлом", "Глубокая трещина") "Ловчая яма" ("Яма-ловушка") Заклинания Шестого Уровня "Землетрясение" Заклинания Седьмого Уровня "Метеорит" ("Астероид")
1 курс. 1 практика: - не менее двух элементарных заклинаний (для тех кто не собирается изучать комплексные) 1 уровня - по два элеметарных заклинания 1 уровня если две стихии, по одному — три и более стихии. 2 практика: - не менее двух элементарных заклинаний 2 уровня - одно составное заклинание не выше 2 уровня 2 курс. 3 практика: - не менее трех элементарных заклинаний 3 уровня - два составных заклинания не выше 3 уровня 4 практика: - не менее двух элементарных заклинаний 4 уровня - два составных заклинания не выше 4 уровня 5 практика: - элементарное заклинание 5 уровня - два составных заклинания не выше 5 уровня 3 курс. 6 практика: - элементарное заклинание 6 уровня - элементарное заклинание 7 уровня - два составных заклинания не ниже 6 уровня
Я постарался как можно точнее скопировать стойку мастера, получилось или нет судить сложно, но гибкостью я не обделен, так что посчитаем, что получилось.
Я выставила вперед ногу и чуть согнула колена, одновременно слегка отводя корпус назад, этого мастер не говорила, но я припомнила, в конце концов, поправит. Итак корпус слегка назад, правая нога впереди, стопа "смотрит" на Игрока. - Так? - я взглянула на Азали.
- Да, замечательно, - студенты выглядели весьма способными. - Итак, из этой стойки мы рассмотрим три вида движения ног: проходящий шаг, подшагивание и косой шаг. Проходящий шаг: Задняя нога выносится вперед в сочетании с переносом веса и баланса. Сходное действие происходит при обратном проходящем шаге или отходе. Однако, ведущая нога, которая двигается назад, должна делать это немного по дуге к задней. На рисунке показана начальная стойка и конечная стойка после шага вперед. Оставшаяся позади нога, которая была ведущей, теперь повернута на 45 градусов наружу, а ведущая нога теперь ориентирована на противника. Хотя проходящий шаг является естественным явлением, проводится переносом веса вперед на впереди стоящую ногу так, чтобы вес тела был на передней ноге, точнее, на подушечке ведущей ступни. Задняя нога поднимается вверх и переносится вперед мимо передней ноги. Бывшая задняя нога теперь ведущая, вес располагается между ногами. Подшагивание: Этот шаг используется главным образом для регулирования дистанции в бою с сохранением ориентации ног или стойки. Эта форма шага позволяет корректировать дистанцию и оставаться в оптимальной стойке, из которой наносится сильный удар, поддержанный проходящим шагом с правой ногой, двигающейся вперед из заднего положения в переднее. Все время, пока выполняете подтягивание вперед или назад, держите корпус прямо, колени слегка согнуты и напряжены. Не наклоняйтесь далеко вперед или назад. И наконец косой шаг, который есть ни что иное, как шаг в сторону, или в бок, или под углом.
Я продемонстрировала по очереди все три шага, а затем, для закрепления, показала, как выглядит такое перемещение во время боя, скомбинировав движения.
Повторяем. Затем вновь занимаем исходные стойки и если у вас не возникнет затруднений - приступим собственно к тренировке с "оружием"
Я внимательно выслушал и посмотрел все, что говорила педагог и честно постарался это повторить. Что-то гибкость не искупает моей плохой памяти. Я пришел к такому выводу украткой взглянув на Дис, на первый взгляд у нее дела обстояли лучше. "Она пластичнее, хотя бы потому, что девушка. Не говоря уже о расе," - сдержано пояснил Туз. - "Не смотри, вообще закомпексуешь." Я послушно отвел взгляд и сделал проходящий шаг почти идеально, на мой взгляд. Подшагивание далось чуть проще, уверено я его выполнил с третьей попытки. Косой шаг сдался сразу. Повторив все три шага в связке, я вернулся в стойку, крайне довольный собой.
Я коротко вздохнула и без особых проблем выполнила все три шага, сначала по отдельности, а потом в комплексе, едва удерживаясь от того, что бы не совершать приличествующие им прогибы в технике дзе. Но удержалась, дзе осталась не тронутой, а комплекс в котором отличалась только начальная стойка выполненным. Оказывается, пока дело не доходит до замахов отличий минимум, надо запомнить.
Я наблюдала за стараниями юноши, вампира меня не удивила. Но порадовала. Я думала она все же сорвется на годами отработанные движения. - Замечательно, теперь приступим к тренировке. Рассмотрим основные виды ударов. Когда я говорю рассмотрим, это значит повторяем за мной, но не статично, а двигаясь изучеными шагами. В бою большинство ударов направляется в голову, шею и верхнюю часть туловища неприятеля, то есть в те места, попадание по которым может привести к смерти или тяжелому ранению. Несколько реже бьют по рукам, в основном с тем, чтобы вывести противника из строя, или для того, чтобы выбить оружие. -Я говорила, иллюстрируя каждое слово соответствующим образом.
- Удары по ногам используются в основном как обманные, вынуждающие врага открыть голову.
Удары можно условно распределить на такие разновидности: а) вертикальный, наносившийся сверху вниз, рубящий удар по голове или по плечу; б) вертикальный секущий удар по лицу или корпусу; в) горизонтальный рубящий удар по голове, шее или плечу; г) горизонтальный рубящий удар по туловищу примерно на уровне груди; д) наклонный рубящий удар по голове или плечу; е) наклонный секущий удар по корпусу; ж) удар снизу вверх в подбородок или в живот.
Все же, как мне показалось, этот меч слишком тяжел для меня, но мастер утверждала, что идеален, поверим. На такие мысли меня навело то, что все удары сверху вниз давались мне предельно легко, а вот с горизонтальными приходилось мысленно поматериться. Удар снизу вверх, лично мне показалось, я позорно завалил. В моих руках другая сила, не физическая. А вот наклонные дались на удевление легко. Видимо я весь в этом: налоны, уходы, петли, эх куда б деваться... Я остановился почти одновременно с мастером.
Ого, а с ударами то пришлось повозиться. Это вам не гладкое дерево в ладонях. Меч вел себя непокорно, я и Симилин то подарок больше метала, наслаждаясь отменным балансом, чем пыталась кого-то зарубить. В голове почему-то всплыл образ Ларри. Совершая удары точно, почти как по нотам, я повторяла движения Азали невольно любуясь её клинком, вот с чем бы гворд скрестить... Меч, как уже говорилось, сопротивлялся, но без огонька, так что я лишь немного позже игрока вернулась в исходную стойку.
- Прекрасно. Блоки объяснять не буду, потому как у каждого свой стиль. Предлагаю вам начать отрабатывать удары и стойки. Эти два вопроса взаимосвязаны. Средняя стойка: Клинок направлен кверху и вперед приблизительно под углом 45 градусов к земле, так что кончик клинка направлен на ямку в основании шеи противника. Смысл в том, чтобы лучше скрыть реальные размеры меча. Другими словами, оппонент со своего места увидит небольшую часть меча из-за его направления и будет не в состоянии определить полную длину меча, что даст нам преимущество при атаке. Навершие должно располагаться перед низом живота. Хват довольно расслабленный, но твердый. Эта позиция, вероятно, наиболее естественная, из которой можно сделать большинство защитных и атакующих действий. Она также дает возможность вести весьма подвижный бой с противником, позволяя определить наиболее подходящий момент для атаки. Не имеет большого значения, какая нога ведущая, когда вы наносите удар. Важно отметить, что когда удар наносится справа под левую ногу, радиус действия будет не настолько велик, как если бы удар выполнялся под правую ногу. Однако, в течение боя, получить оптимальную позицию ног очень трудно. Поэтому, тренировочные упражнения направлены на развитие умения наносить удары справа и слева под любую ногу, чтобы научить студента легко и уверенно наносить удары с любой позиции ног. Низкая стойка может выполнять роль как защитной, так и наступательной позиции. С ее помощью можно парировать атаки в любую часть тела: ноги, бедра, плечи, голову и ее можно применять для отражения в сторону меча противника при уколе или в позиции, из которой можно нанести укол. Эта защитная позиция " приглашает " противника атаковать, одновременно давая возможность быстро нанести контратаку восходящим ударом, уколом, переводом или переходом в подвешенную стойку (см. далее). Низкая стойка также эффективна в сохранении " дистанции " между вами и оппонентом. Во время боя вы можете быстро перейти из низкой стойки в среднюю, длинную или подвешенную стойку в зависимости от ситуации. Позиция ног (прямая или обратная) определяет длину атаки в смысле радиуса действия, особенно с точки зрения укола. Важно понять, что при переходе из низкой стойки в другую, острие клинка должно всегда смотреть на оппонента, движение острия должно быть минимальным. Большая часть движения будет сосредоточена в области рукояти, а затем уже в районе клинка. Клинок должен двигаться больше по прямой, чем по окружности, при переходе из низкой стойки в другую позицию.
У каждой из этих стоек есть несколько вариаций, в бою вы используете многие из них. Рефлекторно. Не желая попасть под удар противника.
Себастьян, отрабатывайте горизонтальный удар. Начинайте из средней стойки. - Я показала студенту основное движение и несколько его вариаций. - Дизгармони, диагональный удар из средней стойки. Затем меняетесь.
Я честно встал в среднюю стойку и поймал шею Дис на кончик меча, чтобы тут же выполнить один из ненавистных горизонтальных ударов. Дис видимо расчитавшая полет меча в моей непредсказуемой руке получше, чем я сам, даже не отклонилась, оно и верно, нападать я не собирался, но сам, честно говоря за нее побеспокоился. Это сюрикеном я могу бабочку к дереву пришпилить, а мечом могу не хотеть да треснуть... Я повторил несколько раз этот прием но с разными горизонтальными ударами, под конец даже во вкус вошел...
Встав в среднюю стойку я нанесла удар "от плеча до пояса" мой любимый в бою на гвордах, таким я когда-то полоснула Ардана. Потом плавно вернулась в среднюю и постаралась порадовать тем же самым корпус Себа. Тот улыбался, ну ещё бы. Его неумелые движения вызвали у меня ту же реакцию. Повторив движения ещё раза по три я остановилась и взглянула на Азали.
- Дизгармони, превосходно. Себастьян..ну ничего, главное упорство. Бой на мечах не изучить за один день. Пока отрабатывайте изученное сегодня и можете быть свободны. Желательно, перед следующим занятием приходить тренироваться. Химари присмотрит за вами, поможет если в этом возникнет необходимость.
Я польщено улыбнулась и "атаковала" Игрока в ответ, так же серьезно и безопасно, а потом положила меч на песок. - Всем до свидания, спасибо за "бой", Игрок, - и ушла с ристалища домой. Уставшая я была аки атлант.
Я довольно посмотрела на вышедших ребят. Ничего, к концу сработаются еще лучше. Развеяв взмахом руки мечи я отошла к двум другим девушкам, которым что-то объясняла Химари. Послушаем. Если надо - поучаствуем.
ФИО: Хлоя Тицца Раса: дочь наяды и человека Возраст: 28 лет Класс: стихийник Здоровье: 50 Сила: 51 Мана: 100 Интеллект: 70 Ловкость: 31 инвентарь: кольцо. усиливает магию воды,но только в воде. брошка в виде бабочки, заколка полумесяц
- Для начала, позвольте девушки немного теории. Спасибо, Химари, я сама, - чем меньше свободного времени тем меньше мыслей о демоне.
- Рассмотрим базовые элементы и движения. Изучение мы начнем со стойки. Стойка похожа на естественное положение человека при ходьбе в момент внезапной остановки. Основные особенности положения: - взгляд сконцентрирован в районе головы противника; - плечи расслаблены; - руки свисают вдоль туловища немного впереди; - таз наклонен назад так, что его проекция на землю находится чуть позади стоп; - из-за наклона таза колени в ногах чуть согнуты; - ноги находятся на ширине плеч; - стопы немного косолапые, ноги чуть повернуты вовнутрь; - проекция центра тяжести располагается четко между ног.
Полагаю в этом нет ничего сложного, поэтому приступим к разминке: Для начала пробежка. Только не просто так, а с упражнениями на растягивание позвоночника - потягивания, повороты шеи влево и вправо, подтягивание плеч к ушам, наклоны и разведение рук. Затем, плавно переходите на бег. После бега передвижения лежа - на спине, по-пластунски, на животе) и сидя, затем выполняют элементы акробатики (перекаты вперед и назад, кувырки.
Химари присмотрит за разминкой, а потом мы начнем отрабатывать движения.
Я пришла в Ристалище, облаченная в удобные льняные спортивные штаны на резинке, да такую же рубашку без рукавов. Волосы завязала в хвост, чтобы не мешались. На поясе был прикреплен полуторный, но тонкий мечь, восточных мастеров... Увидев огненную макушку Азали, я вздохнула, как перед прыжком в кислоту и подошла к ней: - Здравствуйте, мастер Кайс. Позвольте представиться официально - Аксервия Силь-ссэ, студенка Темного отделения. Владею навыками рукопашных восточных единоборств, а также, стрельбе из лука. Хотела бы научиться обращению с вот этой вот прелестью, - кивнула на мечь. - Пожалуй, и с кинжалами тоже.
- Здравствуйте, Аксис, - свалив все заботы на верную помошницу, я обернулась к блон.. к студентке. - Вы хотите начать с изучения мечного боя или с азов владения кинжалом? - я смотрела на нее и видела только студентку, которую предстоит чему-то научить.
Я едва заметно облегченно вздохнула. Так, похоже буря переносится. - С мечного боя, мастер, - кивнула я, внимательно оглядев демоницу. Та гордо и спокойно стояла передо мной, начисто разделив "Азали на занятиях" и "Азали вне занятий" на две разные категории. Хм, уважаю.
- Прекрасно, начнем с азов или вы что-то уже изучали до поступления в наш университет? - движение ладони и справо от меня появилась "болванка" меча. Подумав, я сотворила вторую, для себя. Не стоит испоьзовать Алчущий или Карающий в учебном бою.
Я ловко подхватила болванку и хмыкнула: - С самых азов. К сожалению, я вэтом деле полный профан, смею надеяться, пока что. - Я ухмыльнулась учителю, не стесняясь своей слабости. На то она и здесь, чтобы преподать.
- С азов так с азов, - я взяла свой "меч", дождалась, пока он не сбалансируется под мою руку и встала в устойчивую стойку, которую показывала Дизгармони и Себастьяну. - самое главное это работа ног. Правильное движение залог того, что вы сумеете уйти от летального удара. Как видите пятка находится примерно по центру тела . Правая нога впереди, носок указывает на оппонента. Нога расположена справа от центральной линии, как показано на рисунке. Колени слегка согнуты и расходятся в стороны на 60 градусов со стороны оппонента. Это обеспечивает большую свободу и возможность для атаки и защиты, несмотря на более обширную " зону поражения " для оппонента.
Я сосредоточенно выслушала ее, потом приняла указанную позу. Я была правша и вышло так, что я немного стала в пол-оборота. болванка меча немного непривычно ощущалась в правой руке, но я постаралась привыкнуть к ее весу, слегка согнув руку в локте. Вроде именно так брат и начинал тренировку... - Так праивльно?
- Хорошо, - я немного поправила ее положение, придав локтю параллельное земле направление. - А теперь, Аксис, из этого положения мы будем шагать. Три основных шага. Выполняете каждый за мной, всякий раз возвращаясь в исходную. Проходящий шаг: Задняя нога выносится вперед в сочетании с переносом веса и баланса. Сходное действие происходит при обратном проходящем шаге или отходе. Однако, ведущая нога, которая двигается назад, должна делать это немного по дуге к задней. На рисунке показана начальная стойка и конечная стойка после шага вперед. Оставшаяся позади нога, которая была ведущей, теперь повернута на 45 градусов наружу, а ведущая нога теперь ориентирована на противника. Хотя проходящий шаг является естественным явлением, проводится переносом веса вперед на впереди стоящую ногу так, чтобы вес тела был на передней ноге, точнее, на подушечке ведущей ступни. Задняя нога поднимается вверх и переносится вперед мимо передней ноги. Бывшая задняя нога теперь ведущая, вес располагается между ногами. Подшагивание: Этот шаг используется главным образом для регулирования дистанции в бою с сохранением ориентации ног или стойки. Эта форма шага позволяет корректировать дистанцию и оставаться в оптимальной стойке, из которой наносится сильный удар, поддержанный проходящим шагом с правой ногой, двигающейся вперед из заднего положения в переднее. Все время, пока выполняете подтягивание вперед или назад, держите корпус прямо, колени слегка согнуты и напряжены. Не наклоняйтесь далеко вперед или назад. И наконец косой шаг, который есть ни что иное, как шаг в сторону, или в бок, или под углом.
Начинаем, - я медленно продемонстрировала шаги, показывая, как правильно возвращаться в исходную, как комбинировать их, чтобы движение выглядело танцем. Она эльф, должно получиться.
Я быстро запомнила в какой стойке нужно стоять и стала повторять основные движения за Азали. Плавно переставила сначала заднюю ногу, легко перенеся вес и отставила по дуге праву. Повторила несколько раз по очередности, не забывая подстраивать положение меча под изменение тела, пока раз пять не вернулась на ту же позицию. Было, опять же, непривычно так ходить, но тело быстро привыкало. Затем, несколько раз исполнила подшагивание, в конце которого даже сделала пробный взмах. Стойка определенно позволяла лучше сохранить балланс и не "улетать" в сторону. Периодически держала мечь то одной, то двумя руками, пробуя, испытуя, как удобней, и закончила упрожнения набором косых шагов, пока не привыкла настолько, что перестала обдумывать каждое движение. Еще не идеальная привычка, но уже начало.
- Теперь пройдемся по ударам, затем стойки. Удары бывают: а) вертикальный, наносившийся сверху вниз, рубящий удар по голове или по плечу; б) вертикальный секущий удар по лицу или корпусу; в) горизонтальный рубящий удар по голове, шее или плечу; г) горизонтальный рубящий удар по туловищу примерно на уровне груди; д) наклонный рубящий удар по голове или плечу; е) наклонный секущий удар по корпусу; ж) удар снизу вверх в подбородок или в живот.
Средняя стойка: Клинок направлен кверху и вперед приблизительно под углом 45 градусов к земле, так что кончик клинка направлен на ямку в основании шеи противника. Смысл в том, чтобы лучше скрыть реальные размеры меча. Другими словами, оппонент со своего места увидит небольшую часть меча из-за его направления и будет не в состоянии определить полную длину меча, что даст нам преимущество при атаке. Навершие должно располагаться перед низом живота. Хват довольно расслабленный, но твердый. Эта позиция, вероятно, наиболее естественная, из которой можно сделать большинство защитных и атакующих действий. Она также дает возможность вести весьма подвижный бой с противником, позволяя определить наиболее подходящий момент для атаки. Не имеет большого значения, какая нога ведущая, когда вы наносите удар. Важно отметить, что когда удар наносится справа под левую ногу, радиус действия будет не настолько велик, как если бы удар выполнялся под правую ногу. Однако, в течение боя, получить оптимальную позицию ног очень трудно. Поэтому, тренировочные упражнения направлены на развитие умения наносить удары справа и слева под любую ногу, чтобы научить студента легко и уверенно наносить удары с любой позиции ног. Низкая стойка может выполнять роль как защитной, так и наступательной позиции. С ее помощью можно парировать атаки в любую часть тела: ноги, бедра, плечи, голову и ее можно применять для отражения в сторону меча противника при уколе или в позиции, из которой можно нанести укол. Эта защитная позиция " приглашает " противника атаковать, одновременно давая возможность быстро нанести контратаку восходящим ударом, уколом, переводом или переходом в подвешенную стойку (см. далее). Низкая стойка также эффективна в сохранении " дистанции " между вами и оппонентом. Во время боя вы можете быстро перейти из низкой стойки в среднюю, длинную или подвешенную стойку в зависимости от ситуации. Позиция ног (прямая или обратная) определяет длину атаки в смысле радиуса действия, особенно с точки зрения укола. Важно понять, что при переходе из низкой стойки в другую, острие клинка должно всегда смотреть на оппонента, движение острия должно быть минимальным. Большая часть движения будет сосредоточена в области рукояти, а затем уже в районе клинка. Клинок должен двигаться больше по прямой, чем по окружности, при переходе из низкой стойки в другую позицию. У каждой из этих стоек есть несколько вариаций.
А теперь начнем отрабатывать, - Я показала девушке несколько основных связок стойка-удар-стойка. Сначала для средней стойки, затем для низкой. - Как видите, Аксис, каждый раз вы должны возвращаться в исходную позицию. По крайней мере на учебном поединке. Тренировочный бой от реального отличается к сожадению многим. Особенно отсутствием принципа: Бей на поражение, бей первым, бей быстро, если хочешь выжить.
Я внимательно слушала, запоминая и когда пришел черед демонстрировать, вышла вперед. Приняла среднюю стойку и начала практиковать все показанные семь ударов по очереди, постоянно возвращаясь в исходную позицию. Затем еще раз. И еще. Время проходило, руки уставали, как и спина, но я упорно пыталась вбить движения в память тела. Минут через двадцать, когда в очередной раз вернулась в среднюю стояку, плавно изменила ее в низкую и начала отрабатывать удары уже с этой позиции. Очень скоро ощутила правоту Азали - клинок легче двигался по окружности, а когда я пыталась сделать замах всем мечом, то сама видела как открывалась для предполагаемого удара. еще минут через двадцать, я решила усложнить - переход из ниской стойки в среднюю, острие клинка смотрит на противника, удар, средняя стойка - низкая стойка, удар.... Время проходило, я все больше и больше увлекалась, находя в этом нечто... упсокаивающее...